РуЛиб - онлайн библиотека > Рабанн Пако > Самосовершенствование > Нить ариадны

Читаем онлайн «Нить ариадны»


Пако Рабанн, дизайнер с мировым именем, теперь предстал перед нами в новом качестве — писателя. Этот необыкновенно тонко чувствующий и понимающий человек пишет в своей книге о Земле, о Природе, о Боге, о Сатане, об Интуиции, о Любви, об Апокалипсисе, о предчувствиях, друзьях, родных, о снах, верованиях и об отношении к сновидениям различных народов, о карме, чакрах и вибрационных уровнях (этапы прохождения души от рождения к рождению до момента высшего соединения с Божественным), об искусстве принимать и воспринимать, в том числе и знаки свыше, об умении открываться этим знакам и символам, которые ведут нас и защищают.

Публикуется по согласованию с издательством «Мишель Лафон», Франция

Перевод с французского: М. Исаева

предисловие

Эвелина Хромченко,

главный редактор

журнала L’Officiel-Россия


Любая человеческая жизнь заслуживает романа. Просто не каждый в состоянии сесть и написать его. Вот знаменитый кутюрье-металлист Пако Рабанн сел и сделал это, и не один раз. И теперь вы держите в руках его последнюю книжку и раздумываете: купить — не купить, читать — не читать? Не потому, что денег жалко, а потому, что мало времени. И много информации.

Это книга, в которой Рабанн собрал и систематизировал всё, что его в жизни особенно занимало. Это своего рода занимательная философия от Пако Рабанна, щедро приправленная мистикой и цитатами. Не стоит учить наизусть, но интересно ознакомиться с заслуживающими внимания взглядами на жизнь уважаемого человека.

Я знаю Пако Рабанна — он добрый и трогательный. Очень переживал, когда однажды вычитал у Нострадамуса какое-то предсказание, решил, что речь идёт о падении космической станции, и поспешил предупредить о грозящей беде человечество через СМИ. Станция не упала, и СМИ долго забавлялись по поводу несчастного дизайнера. А он-то — не корысти ради, а от любви к людям…

И если у меня в этой жизни ещё есть какие-то вопросы, то у него есть огромное количество ответов, личных трактовок всего сущего, не претендующих на истину в последней инстанции. Несмотря на то что Рабанн дал километры интервью, есть вопросы, которых ему никто так и не задал, потому что зачем спрашивать модельера о снах, или божественных знаках судьбы, или предчувствиях? А вот об этом-то как раз Рабанну и хотелось говорить больше всего.

Пако Рабанн — мистик. У меня лежит куча его эскизов с какими-то маленькими сфинксами, птичками-фениксами и прочей эзотерикой. Я была его пресс-атташе несколько раз, когда он приезжал в Россию, и во время встреч с журналистами он пытался объяснить свои взгляды на жизнь в том числе и при помощи иллюстраций. Я эти изрисованные синей ручкой листочки сохранила.

С тех пор он покинул свой Дом моды, чтобы просто жить. Однажды у всех возникает такая возможность. Пако Рабанн использует её ещё и для того, чтобы вновь спасти человечество. Возможно, не всё. Но хотя бы кого-то.

Это повествование — как разговор со стариком. Сначала невозможно себя заставить, а потом очень трудно оторваться. В конце книги — огромная библиография, а значит, цитатам можно верить. Тут тебе и выдержки из божественного, и личная трактовка римской мифологии, и жизнь замечательных людей. Автор апеллирует к опыту многих — от Иисуса до Наполеона, от Че Гевары до Фриды Кало, вплетая случаи из их жизней в доказательства собственных идей.

Вот типичный пример: «Знаки — это тихие толчки. Они могут проявиться в очень реальном событии, и впоследствии окажется, что всё это было для того, чтобы наша жизнь глубоко изменилась. Но для этой перемены вовсе не обязательно шумное приключение: просто случай, встреча, стечение обстоятельств, и наша жизнь может стать совершенно другой. (…) Однажды, в 1909 году, художник Кандинский, возвращаясь с прогулки, обратил внимание на картину в салоне своего загородного дома, которую он не мог узнать. На первый взгляд это полотно было невозможно определить. Оказалось, картина была повешена обратной стороной рассеянной приходящей домработницей. "Тогда я внезапно понял, что объекты вредили моей живописи", — писал он. Это открытие привело его к созданию абстрактного искусства, сделав его всемирно знаменитым художником».

Или вот: «Кто засыпает на пустой желудок, естественно, чувствует влияние неудовлетворённого желудка на свои сны. (…) Папа Григорий I, живший в VI веке, говорил то же самое. В одной из глав своих "Диалогов" он различал шесть типов снов и объяснял их следующим образом: "Необходимо знать, что сновидческие образы приходят шестью способами. Они рождаются на пустой желудок. На полный желудок. От воображения. От размышления и воображения. От откровения". Все мы получаем опыт двух первых видов».

«Я далёк от идеи преподать урок — скорее поделиться полученным знанием», — пишет Рабанн. И отзывчивый читатель отыскивает в