РуЛиб - онлайн библиотека > Аксёнов Василий > Современная проза > Мужчины о любви. Современные рассказы
Читаем онлайн «Мужчины о любви. Современные рассказы»
- 123 . . . последняя (6) »
Олег Рой, Роман Сенчин, Василий Аксенов, Владимир Маканин, Родион Белецкий, Александр Снегирев, Владимир Сотников, Андрей Филимонов Мужчины о любви. Современные рассказы
© Белецкий Р., 2015 © Аксенов В., наследники, 2015 © Снегирёв А., 2015 © Сенчин Р., 2015 © Сотников В., 2015 © Филимонов А., 2015 © Маканин В., 2015 © Резепкин О., 2015 © Оформление. ООО «Издательство «Э», 2015
Родион Белецкий Главная героиня
Пахло от завлита старой дачей. Передвигалась она по коридорам театра боком и голову наклоняла при разговоре, как динозавр в фильме «Парк Юрского периода». К ее мнению никто не прислушивался. Тем более что говорила Людмила Алексеевна тихо, без желания быть понятой. Она поддакивала главному режиссеру, кивала, записывала за ним всякие глупости и была единственным человеком в театре, который никому не мешал. Случилось так, что главный режиссер взялся ставить пьесу для молодежи. Людям вокруг было все равно. Но Людмила Алексеевна неожиданно выступила против. Она вошла в кабинет главного с экземпляром пьесы и встала возле двери, наклонив голову набок. – Прочитали? – спросил главный. – Да, – ответила Людмила Алексеевна. – Напишите анонс в газету, что готовится к постановке, и так далее, ну вы знаете. Разговор был, в общем-то, окончен. Но Людмила Алексеевна не уходила. – Вы хотите это ставить? – спросила она неровным голосом. – М-м, да. Хочу. – Главный, которому Людмила Алексеевна досталась по наследству от предыдущего режиссера, первый раз в жизни внимательно посмотрел на завлита: – А что? – Это очень плохая пьеса. – Правда? Почему? – Режиссер уселся в кресле удобнее. У Людмилы Алексеевны участилось дыхание. Так много захотелось ей сказать. – Она написана безграмотным человеком. И язык, и образы. Нет ничего светлого в ней. Она банальная, с надрывом, но надрыв этот нехороший, искусственный… Главный позволил Людмиле Алексеевне высказаться. Пока она говорила, думал, как поставить ее на место. Решил обойтись без жесткости. Как дипломат. Он мягко улыбнулся и произнес: – Полностью разделяю ваше мнение. – Он считал себя немыслимым знатоком человеческих душ. – Но пьесу эту буду ставить, только чтобы привлечь молодежь. А вы ведь знаете вкусы нынешней молодежи. Людмила Алексеевна мелко закивала, потопталась на месте и покинула помещение.В комнате с табличкой «завлит» всегда было душно. Форточка была забита гвоздями еще две зимы назад. Дверь Людмила Алексеевна тоже запирала. Дверь открывалась наружу. Она мешала художнику. Заносчивый и вечно недовольный, он вместе с монтировщиками таскал декорации по коридору. Декорации походили на здоровенных роботов-трансформеров, такие же сложные и бессмысленные. Диванчик в комнате завлита был завален пьесами, пришедшими самотеком. Экземпляры были толстые, с обязательным авторским примечанием, «…желательно, чтобы постановка была осуществлена хорошим, опытным режиссером…». Людмила Алексеевна запиралась в комнате и аккуратно ела варенье.
Через два месяца после того разговора с главным у нее на столе зазвонил телефон. Это было обычным явлением. Люди, звонившие в кассу, всегда ошибались номером. Но в этот раз ошибки не было. Секретарь главного сообщила, что молодой драматург приехал и сейчас поднимается к ней, но поднимается медленно, потому что поскользнулся на льду возле служебного входа и сильно ударился локтем. – Почему ко мне? – Ну, вы же завлит. Слушая гудки в трубке, Людмила Алексеевна впервые захотела поменять профессию. Ее охватила паника. Это был первый живой драматург в ее жизни. Она сняла платок со спинки стула и захотела убрать его в холодильник. Подумала и убрала, потому что холодильник все равно не работал. Драматург Миша оказался не страшным. У него были розовые щечки, короткая стрижка и привычка незаметно грызть ногти. Он удивлялся и радовался всему на свете. Это была его первая премьера, и глаза его были распахнуты так широко, что казалось, он хочет запомнить, а потом и записать все, что случится вокруг. На поясе в чехольчике драматург носил фотокамеру размером с сигаретную пачку. С Людмилой Алексеевной он вел себя подчеркнуто вежливо, и не понравился ей с самого начала. – Хотите посмотреть декорацию? – спросила она. – Да, – согласился драматург – и тут же передумал: – Нет. Пусть это будет сюрпризом. – Миша виновато улыбнулся. – Я лучше вместе со зрителями увижу, когда занавес откроется. Людмиле Алексеевне это тоже не понравилось. – В вашем… в нашем спектакле занавес отсутствует, – сказала она холодно. – Пусть. Я все равно потом посмотрю. – Вы можете пообедать в нашем буфете. Бесплатно, – подчеркнула она. Но Миша опять отказался. Он, видите ли, не был голоден. – Хочу погулять по вашему замечательному городу. Я так редко куда-нибудь выезжаю. Вряд ли он считал их город замечательным. Она прекрасно знала этих москвичей. Ее бывший муж был москвичом. – Советую вам посетить
- 123 . . . последняя (6) »