РуЛиб - онлайн библиотека > Дезомбре Дарья > Биографии и Мемуары > Небесный Иерусалим, или История одного романа
Читаем онлайн «Небесный Иерусалим, или История одного романа»
- 1
Дарья Дезомбре Небесный Иерусалим, или История одного романа
– Отличная идея! – сказал мне по телефону мой знакомый продюсер М., и я вспыхнула от удовольствия. Я и сама понимала, что держу в руках (а точнее – пока еще только в мозгах!) редкую, как говорят американцы – «на миллион долларов», идею фильма. И вот М., настоящий профи, подтвердил мои девичьи мечты. – Не побоюсь этого слова – «полный метр». Где-то, в заснеженной Москве, М. закурил. Я же бросила взгляд на косо заштрихованный вечным брюссельским дождем городской пейзаж за окном. Но сердце пело. «Полным метром» профессионалы называют то, что зрители считают «кином». То есть – высший пилотаж. Большой бюджет. Звезды на главных ролях. Широко раскрытая для меня, молодого сценариста, стезя. Наконец-то! Сценарии я начала писать пару лет назад, но, несмотря на бодрое начало, дело застопорилось. И немудрено: у меня не было профильного образования. Но это еще полбеды. Хуже всего оказалось то, что я жила далеко от московских, да и российских, реалий, не общалась с «нужными людьми», не знала, какие мелодрамы, комедии, детективы особенно востребованы на российском телевидении в данный конкретный момент. А уж про тот самый «полный метр» можно было и не мечтать – с моим-то отсутствием опыта… Но та идея, что осенила меня однажды вечером за чтением cкучной статьи по архитектуре, – в ней было зерно, настоящий потенциал для развития истории. И разглядев его, я вся подобралась, как охотничий пес, учуявший след в прелой листве. Поинтересуйтесь: как часто я читаю тексты о средневековом зодчестве? И я отвечу вам – никогда. Но блуждание в полубессознательном состоянии в Интернете… Но творческие пути, которые, как выяснилось, неисповедимы… – Так, давай конкретно, – сказал мне М. – Сколько тебе нужно времени, чтобы расписать тритмент? Я очнулась. Что такое тритмент – подробное, страниц на пятнадцать, описание происходящего в фильме – я уже знала, поэтому бодро ответила: – Недели за две справлюсь. На том мы и распрощались. Следующие две недели я не отрывала седалища от стула. Дождь за окном оказался отличным фоном для полета фантазии: мглистая пелена не позволяла отвлекаться на пейзаж, отрезав дом от всего остального мира. Не хотелось даже выходить на улицу, хотелось только писать-писать-писать. Сначала родились главные герои, мальчик и девочка (относительные мальчик и девочка, поскольку между ними, по законам блокбастера, должен был вспыхнуть роман, так ведь?). У обоих появились загадки в прошлом, романтического и криминального склада: загадки придавали характерам глубину, а отношениям между героями – драматизм. Вокруг главных персонажей столпились персонажи второстепенные: родственники, друзья, коллеги. Наконец, пришел черед убийцы. Зритель не будет знать, кто он, до победного конца, но мне, автору, следует ввести его как можно раньше. В идеале, никем не видимый, он должен всегда незримо присутствовать в кадре – в своем параллельном страшном мире, о котором герои поначалу и не подозревают. Вообще, убийца, признавалась себе я, – самый интересный персонаж для нашего брата сценариста. Черный, как ночь, но не такой плоский и однозначный, как вырезанные из черной бумаги профили: поделки провинциальных художников на пляже где-нибудь в Анапе. Нет, в нем должна быть глубина, как в падшем ангеле, его сердце когда-то было способно к сильным чувствам, и именно поэтому… Итак, жертвы падали, как спелые яблоки, на московскую многовековую мостовую, герои-сыщики шли по следу, постепенно назревал катарсис… Я отослала тритмент и приготовилась к комплиментам.Не плачь, Маша, я здесь,Не плачь, солнце взойдет,Не прячь от Бога глаза —А то как он найдет нас?Небесный град ИерусалимГорит сквозь холод и лед,И вот он стоит вокруг нас,И ждет нас, и ждет нас.Б. Гребенщиков, «Дубровский».
– Это никуда не годится! – заявил продюсер, прочитав мою первую версию. – У тебя картонные жертвы, а их должно быть жалко! Нужно, чтобы каждая из них стала узнаваемой! Почитай криминальную хронику, найди настоящих потерпевших, спиши с них историю! А героиня? Где легкий эротизм для подрастающего поколения, что придет на поздние сеансы твоей нетленки? А? Я грустно вздохнула: похоже, комплиментов мне сегодня не дождаться. Эротизму и правда было маловато. Меня можно было понять: я давно и плотно находилась в счастливом браке. Пришлось клятвенно пообещать эротизму добавить. По жертвам – начитать статей в интернет-изданиях, специализирующихся на уголовщине, чтобы сентиментальный зритель ронял над каждой соленую слезу. Соленую слезу – да в сладкий попкорн.
Погода за окном начала потихоньку идти на поправку. Иное дело – мой скорбный труд. Каждый раз после жестких комментариев М. мой тритмент умирал, чтобы затем, подобно Фениксу, вновь восстать из пепла. В нем теперь
Конец ознакомительного отрывка
- 1