Читаем онлайн «Пути Господни (СИ)»
- 123 . . . последняя (6) »
Руслан Шабельник Пути Господни
Пролог
— Победа порождает ненависть, побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения. — Что это, Учитель? Буква речей твоих преисполнена непостижимой мудрости. — Не называй меня учитель. Видишь стрелку, что указывает путь к секторам текстильщиков — она много мудрее меня, ибо знает свой Путь. Видишь табличку, предупреждающую об опасности на люке утилизатора — она много мудрее меня, ибо ведает, что за ней — опасность. Даже вы, называющие себя учениками, мудрее меня, ибо двигаетесь начертанным путем. Кто укажет путь Учителю, кто предупредит об опасности, кто начертает линию, начало которой есть начало пути, а конец — его завершение. — Учитель, разве есть у Пути конец? — Сказано мудрыми — есть у Пути начало — нет Конца. Но мудрые тоже Учителя. — Чему учишь ты, Учитель? — Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем. Ягве сказал нам: — Не убий. — Не прелюбодействуй. — Не кради. — Не лжесвидетельствуй. — Не желай ничего, что у ближнего твоего. Мы продолжали убивать, прелюбодействовать и завидовать, и поклоняться Ягве, произнося имя непроизносимого всуе. Прошло время. Будда сказал нам: — Не убивай. — Не воруй. — Не прелюбодействуй. — Не лги. Мы продолжали убивать, лгать, воровать, прелюбодействовать и почитать его, как Бога. Прошло время. Аллах сказал нам: — Не убивай. — Не прелюбодействуй. — Не кради. — Не свидетельствуй криво. — Не желай того, чем Бог одарил других. Мы продолжали прелюбодействовать, отбирать чужое, лжесвидетельствовать и убивать именем его. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас. Ученики учатся у учителя, учитель учится у учеников, у неученых и вновь проходит Путь, пройденный другими. — Зачем же тогда учиться, Учитель? — Зачем цветет цветок, ведь в положенный срок опадут лепестки? Зачем трава пробивается к солнцу? Чтобы умереть с наступлением холодов? Зачем яблоки наливаются соком? Чтобы закончить свой путь в желудке вепря? Зачем учиться? Я учу, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Зачем учитесь вы, пусть каждый решит для себя. — Мы учимся, чтобы познать Истину. — Истину невозможно познать, истина изменчивей языков пламени, морских волн, песка, носимого ветром. Вот единственная истина, вот в чем я уверен. И только этому могу научить. *** Не убивай. Не лги. Не кради. Не прелюбодействуй. Миритесь и соглашайтесь. Почитай других, как себя. Делись с нуждающимися, помогай страждущим. Не делай другому ничего такого, чего не сделал бы себе. Я не бог.
Глава 1 Заветы
— Вы проповедуете свое учение, новую религию, каково ваше место в ней? Воплощение божества, сам бог, пророк, мессия? Эммануил вздохнул. Кровавые глаза кинокамер, блеск вспышек фотоаппаратов — сияние славы; поросль микрофонов — иллюзия вечности. Широко распахнутые глаза, полуоткрытые в готовности рты и жала языков, предвкушая, увлажняют сохнущие губы. Ждут. Везде одно и то же. Похожие вопросы, словно списанные с единого шаблона. Хотя, так и есть. И этот шаблон — общество, система, породившая, питающая индивидуумов и питающаяся сама. Рождающая их, штампующая партиями на лишенном души и угрызений совести конвейере. Одинаковые мысли, одинаковые ценности, одинаковая мораль, одинаковые… вопросы. Они не могут, не способны, да и не хотят понять чужие, отличные от общепринятых устремления. Даже в них, они ищут подоплеку, основу, след собственных ценностей. Подвох. Выгоду. Напрочь лишенные альтруизма, сострадания, жертвенности во имя близкого, сталкиваясь с этими качествами, с упорством ребенка, сующего большую игрушку в меньшую коробку, они пытаются втиснуть новые, незнакомые понятия в коробки собственного мировоззрения, общепринятого, общеустраивающего уклада. Общество, как и большинство, может ошибаться. Общество видело Землю плоской, а она, словно насмехаясь, распухла до размеров шара. Общество видело ее центром вселенной, а она оказалась крошечной песчинкой в бескрайних просторах галактики. Общество видело солнце небольшим слепящим шаром, а оно сделалось огромным раскаленным облаком. Общество, как и большинство из которого состоит это общество, особенно большинство, как верхушка, которая руководит этим обществом, особенно верхушка, способны ошибаться. Равно как и не ошибаться. Эммануил вздохнул. Общество ждало. — Боже упаси! По залу прошел шепоток — бог просит сам себя. — Чтобы мои слова не- 123 . . . последняя (6) »