Читаем онлайн «Попробуй думать как хищник»
- 123 . . . последняя (4) »
Дейв Тротт Попробуй думать как хищник
Перевела с английского Л. Г. Третьяк по изданию: PREDATORY THINKING by Dave Trott, 2013© Dave Trott, 2013 © Перевод. Издание на русском языке. ООО «Попурри», 2016
Введение Почему мышление хищника?
За несколько десятилетий работы в рекламе я усвоил один важный урок – о креативности в частности и о жизни в целом. Ничто не существует обособленно. Все находится в контексте. Ничто не бывает просто плохим или просто хорошим. Все познается в сравнении с другими альтернативами. Тем не менее 90 процентов мышления игнорирует контекст. Вот почему стандартное мышление в большинстве случаев не работает. А нестандартное работает. Если вы не можете решить какую-то проблему, выйдите за рамки привычного мышления и измените контекст. Превратите нерешаемую проблему в решаемую. Генри Форд сказал: «Любую проблему можно решить, если разбить ее на части». Так что напрягите извилины, разбейте свою проблему на части и найдите решение для каждой из них. Изменяя составляющие, вы измените целое.* * *
Я никогда не был фанатом учебников. Они нагоняют на меня тоску. Сплошные догмы и формулы. 8 истин, 12 принципов, 10 важных мыслей. Правила, которые почти сразу же забываются. Для меня это не интересно, не креативно и не интеллектуально. Один из моих рекламных кумиров, Билл Бернбах, сказал: «Принципы вечны, формулы – нет». Жизненные уроки намного эффективнее механически заученных правил. Они не забываются. Вот почему эта книга представляет собой сборник историй, а не список правил. Историй, повлиявших на мое мировоззрение и научивших меня мышлению хищника. Примеров из всевозможных сфер и областей. Так что вы будете самостоятельно постигать заложенные в них принципы и учиться применять их на практике.В этом и заключается мышление хищника.
Часть первая «Креативный» – это прилагательное, а не существительное
Креативные шалости
Это история о моем бывшем студенте. Очень талантливом и креативном. Он сделал несколько удачных рекламных текстов и получил работу в одном из ведущих агентств. Директор этого агентства был богат и знаменит. Он прослышал о том, что Чарли Саатчи увлекается современным искусством. Это его заинтересовало. И он тоже решил заняться современным искусством. Чарли посетил все художественные галереи и пересмотрел множество экспонатов современного искусства. Наконец он нашел то, что ему понравилось. Это была картина, написанная акриловыми красками и состоящая из мелких разноцветных квадратов. Директор повесил ее на самое почетное место у себя в офисе. Она была очень впечатляющей. Как-то вечером мой бывший студент сидел в пабе и думал об этой картине. Когда все ушли домой, он вернулся в агентство. Взял в производственном отделе каталог Pantone и пару ножниц. Каталог Pantone – это палитра цветов. Он пошел с этой палитрой в офис директора. И поднес ее к картине с разноцветными квадратами. Затем вырезал из каталога Pantone точно такие же квадраты. И разложил их на ковре под картиной. После чего отправился домой. Утром в офис пришел директор. Какое-то время он стоял, любуясь висевшим на стене шедевром современного искусства. Затем вызвал личного секретаря и расписал ей художественные достоинства своего нового приобретения. «А что это за квадраты на полу?» – спросила она. Директор собрал их и внимательно рассмотрел. Они были идентичны квадратам на его картине. «Найдите мне телефон арт-дилера, у которого я купил эту картину», – попросил он свою помощницу. «Послушайте, у меня возникла небольшая проблема с картиной, которую вы мне продали», – сказал он дилеру. Дилер поинтересовался, в чем именно заключалась проблема. «Из нее стали выпадать квадраты», – ответил директор, стараясь держать себя в руках. Дилер сказал, что это невозможно. «Какое на хрен невозможно – я держу их в руках», – сорвавшись, заорал директор. «Извините, но этого не может быть, – повторил дилер. – Квадраты нарисованы акриловой краской. Они не могут выпасть». Директор замолчал. Постепенно до него дошло. Он повесил трубку. Ситуация была неловкой. Он выставил себя идиотом перед арт-дилером и своей помощницей. После этого случая директор перестал коллекционировать предметы современного искусства. А мой бывший студент не стал дожидаться, пока его уволят. И нашел себе другую работу. Я счел его «шалости» очень креативными. Что делало их креативными, так это простота. Недосказанность. Он просто оставил на полу несколько фрагментов цветной бумаги. И позволил воображению сделать все остальное. Думаю, что это весьма познавательная история о работе ума.А ум – это носитель информации.
Корабль Тесея
Плутарх иллюстрировал работу человеческого разума на примере парадоксов. Корабль Тесея был построен для дальних по тем временам путешествий. В пути его сокрушали- 123 . . . последняя (4) »