РуЛиб - онлайн библиотека > Машнин Тимур > Программирование: прочее > Разработка Android-приложений с Augmented Reality

Читаем онлайн «Разработка Android-приложений с Augmented Reality»

стр.
    1
Тимур Машнин
Разработка Android-приложений с Augmented Reality
Разработка Android-приложений с Augmented Reality
Тимур Машнин
© Тимур Машнин, 2017
ISBN 978-5-4483-8090-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Пригласить автора в проект [битая ссылка] admin@tmsoftstudio.com
Дополненная реальность (Augmented Reality) не является какой-то новой технологией, но ее
применение было замечено широкой публикой с появлением игры Pokemon GO, которая
показала, что технология AR имеет большой потенциал. Помимо игры Pokemon GO, такие
технологии как Google Tango и Microsoft HoloLens также находятся на переднем крае AR.
«Дополненная» означает сделать нечто более сложное, добавляя что-то к чему-то.
«Реальность» это состояние вещей, как они на самом деле существуют.
Например, сцена изображения камеры дополняется 3D Android логотипом в верхней части.
Имейте в виду, что дополненная реальность не ограничивается только изображением, также
возможны звук и другие сенсорные усовершенствования.
Дополненная реальность (AR) накладывает куски виртуального мира на реальный мир
(в отличие от виртуальной реальности (VR), которая заменяет реальный мир виртуальным
миром). Для мобильных устройств, это просто означает улучшение того, что вы можете
видеть через камеру устройства. Например, вы можете навести вашу камеру на постер
фильма и посмотреть его трейлер, или вы можете навести камеру на звезду в небе и узнать ее
имя. Так что, в основном AR сводится к следующим трем основным вопросам: ГДЕ показать
ЧТО и КАК.
ГДЕ может включать в себя такие области, как согласование 2-D изображений и их
отслеживание, согласование 3-D объектов и их отслеживание, обнаружения лиц и их
отслеживание, SLAM (Simultaneous Localization and Mapping), отслеживание
местоположения (с помощью GPS, акселерометра, компаса, гироскопа). Иногда, ГДЕ это
ничего больше, как некоторые заранее определенные точки местоположения Points of Interest
(POIs).
С другой стороны, ЧТО и КАК может использовать рендеринг 3-D модели, анимацию
и обнаружение жестов. В общем, ЧТО может быть любой частью цифровой информации
(например, текст, изображение, видео), с которыми пользователь мог бы иметь возможность
взаимодействовать (например, повернуть или переместить).
Используя смартфон в качестве примера, AR технология работает с помощью приложения,
которое выполняет поиск маркера, как правило, черно-белого штрих-кода или другого
изображения. После того, как маркер найден, на маркер затем накладывается 3D-объект.
С помощью камеры телефона, отслеживая относительное положение устройства и маркера,
пользователь может ходить вокруг маркера и просматривать 3D-объект со всех точек зрения.
Это занимает много ресурсов, так как телефон должен отслеживать свое положение, а также
положение маркеров, чтобы 3D-объект выглядел правильно.
Такие игры, как Pokemon GO, работают немного по-другому. Вместо использования
физического маркера с привязкой к нему визуализации объекта, Pokemon GO просто
отображает 3D-объект в видоискателе камеры. Используя этот метод, Pokemon GO
не предоставляет возможность ходить вокруг покемонов, как традиционное использование
технологии AR. На самом деле, в этой игре нет никакого отслеживания дистанции, вы
можете свободно ходить вокруг, и покемон все равно останется на таком же расстоянии
от вас, до тех пор, пока вы не пойдете в правильном направлении. Этот метод может
в конечном итоге быть более общим способом реализации дополненной реальности
в мобильном пространстве.
Технология Google Tango обеспечивает более сложную реализацию дополненной реальности
для мобильных устройств, так как Tango устройство имеет специальное оборудование для
этого. Tango устройство использует компьютерное зрение, чтобы отслеживать движение,
имеет глубину восприятия и изучает пространство вокруг вас для самостоятельного
исправления деталей. Tango устройство включает в себя стандартную камеру, камеру
обнаружения движения рыбий глаз и датчик глубины.
По способу привязки виртуальных объектов к реальному миру, AR системы можно
разделить на два типа – основанные на сенсорах и основанные на компьютерном зрении. AR
приложения, основанные на сенсорах, используют GPS, акселерометры, магнитометры
и гироскопы для определения глобальной позиции пользователя в реальном мире и имеют
ограничения по использованию вне помещения и скорости перемещения пользователя из-за
запаздывания передачи GPS информации. AR приложения, основанные на компьютерном
зрении, используют камеру устройства для компьютерной обработки изображения
и регистрации виртуального объекта в реальном мире и имеют ограничения по мощности
используемых устройств, так как компьютерная обработка изображения камеры потребляет
значительные ресурсы.
Существует несколько способов разработки приложений с дополненной реальностью,
от нативной разработки в Android Studio до использования таких движков, как Unity.
На сегодняшний день доступны несколько десятков

Конец ознакомительного отрывка

Купить и читать книгу!

стр.
    1