РуЛиб - онлайн библиотека > Самсонов Алексей > Изобразительное искусство, фотография > Настоящая фотография

Читаем онлайн «Настоящая фотография»

1
Олег Мальцев
Алексей Самсонов
НАСТОЯЩАЯ ФОТОГРАФИЯ
Язык: Русский
Днепр
«Середняк Т.К.»
2018
2
Олег Мальцев, Алексей Самсонов
Настоящая фотография — Днепр: Середняк Т. К., 2018, — 102 с.
ISBN 978-617-7696-32-1
Данная книга представляет собой определенную логику фотографии. С одной
стороны, она о фотографии, а с другой стороны, она о памяти и глубинной психологии. В данной книге мы предоставим вам модель в которой разум человека
приравнивается к пленочному фотоаппарату.
Эта книга может стать прочным фундаментом для тех людей, которые хотят
научиться фотографировать и в то же время, научиться размышлять с фотоаппаратом в руках, с целью достижения результатов в жизни. То есть, фотография –
это часть нашей жизни, но не вся жизнь. У каждого человека в жизни множество
задач, проблем и препятствий, и размышление с фотоаппаратом в руках может
помочь не только разрешить эти проблемы, но и добиться очень многого, если вы
поймете логику, описанную в этой книге.
© Олег Мальцев 2018
© Алексей Самсонов 2018
3
4
ГЛАВА 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТР. 4
• Зачем нужна еще одна книга по фотографии?
• Зачем мы фотографируем? Для чего нужен фотоаппарат?
Зачем люди вообще связываются с фотографией?
• О выборе. В чем разница между пленкой и цифрой?
• Фотография;
• Что нужно знать для того, чтобы научиться?
ГЛАВА 2
СТР. 16
ГЛАВА 3
СТР. 28
ГЛАВА 4
СТР. 38
ГЛАВА 5
СТР. 47
ГЛАВА 6
СТР. 54
ГЛАВА 7
СТР. 67
ГЛАВА 8
СТР. 77
ГЛАВА 9
СТР. 89
ГЛАВА 10
СТР. 100
• Как это было? Наша практика советской пленочной фотографии
• Изучаем правильный алгоритм и ставим его на автомат


Какой камерой вы фотографируете?
Особенности камеры. Знаете ли вы свою камеру или нет?
• Объектив, пленка, ISO и фотоаппарат
• Объективы и пленка
• Объективы и ISO
• Объектив, пленка и ISO
• Объектив, пленка, ISO и фотоаппарат
• Нюансы сборки для каждого фотоаппарата
• Выдержка и диафрагма в пленочной фотографии
• Выдержка и диафрагма + фокусное расстояние объективов
в пленочной фотографии
Средний формат
• Отличие среднего формата от 35 мм. пленки
• Особенности съемки на средний формат разными пленками
• Особенности съемки на средний формат разными фотоаппаратами

Выводы, дальнейшие перспективы и планы
5
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данную книгу мы с моим другом и коллегой, Алексеем Самсоновым решили
написать в тот момент, когда вышли на определенный уровень знаний, выполняя
задачи в экспедиционном корпусе НИИ “Памяти”. Наши фотографии и наша работа
в экспедиционном корпусе совершенствовались из года в год. Мы проверяли и тестировали огромное количество разной фотоаппаратуры, пленок и другой техники, в
том числе, и в экстремальных условиях. До этого момента мы не считали возможным
давать какие-либо рекомендации на этот счет.
Все, что вы прочитаете в этой книге – с одной стороны, практика нашей
фотографии в течении определенного периода работы экспедиционного корпуса,
а с другой стороны – это практика исследований НИИ «Памяти».
Мы, как экспедиционный корпус являемся центральным подразделением
НИИ “Памяти” и отделом добывания научных данных для НИИ.
В рамках нашей деятельности мы немалую часть времени находимся в
научных экспедициях в разных точках мира и очень много фотографируем. При
этом, каждый раз мы получаем большое количество информации о фотографии. В
ходе экспедиций нам необходимо освещать сам ход исследований, делать видео,
которые подводят итоги каждого дня, готовить репортажи для наших СМИ, и все это
иллюстрировать фотографиями. То есть, каждый день мы проделываем огромное
количество фото/видео работы, которая в свою очередь дает нам обратный эффект,
обратные данные и обратную связь от окружающего мира.
Мы постоянно тестируем новую технику и стремимся к тому, чтобы результат
всегда был наивысшего качества. В противном случае, наша задача, как и любого
профессионала, выявить причины сбоя и немедленно их устранить.
В свое время моя мама спросила, чем занимается ее сын и я ответил, что я
сокращаю расстояние между «могу» и «делаю». Вот этим мы и занимаемся.
Я считаю данную книгу уникальной, в своем роде. С одной стороны, она о
фотографии, а с другой стороны, она о памяти и глубинной психологии. В данной
книге мы предоставим вам модель в которой разум человека приравнивается к
пленочному фотоаппарату.
Поэтому, нам видится, что эта книга может стать прочным фундаментом для
тех людей, которые хотят научиться фотографировать и в то же время, научиться
размышлять с фотоаппаратом в руках, с целью достижения результатов в жизни.
То есть, фотография – это часть нашей жизни, но не вся жизнь. У каждого человека
в жизни множество задач, проблем и препятствий, и нам с Алексеем видится, что
6
размышление с фотоаппаратом в руках