РуЛиб - онлайн библиотека > Михайлова Евгения > Современная проза > Создать образ

Читаем онлайн «Создать образ»

стр.
    1

Евгения Михайлова Создать образ

Тоня была хорошо воспитана, хорошо образована. У неё была приятная внешность. Светло-русые гладкие волосы, серые глаза, интеллигентное продолговатое лицо с правильными чертами. Проблема была в другом. Тоня не вписывалась ни в какой коллектив из-за слишком самостоятельного, независимого характера. И ещё ей самой категорически не нравилась собственная внешность. Тоне не хватало в себе как раз того, что её изысканный и капризный вкус презирал в других. Женственности, врождённого кокетства, соблазнительности, ванильной сладости образа.

Была бы она такой, то сумела бы подать себя как совершенно необычную роковую женщину. Такую, которая лишь с помощью сильного ума сдерживает своё гипнотическое воздействие на мужчин. Пытается скрыть свою притягательность, редкую сексуальность, а они всё равно прорываются, и уцелевших мужчин вокруг нет. Вот только этого Тоне не хватало. Всё остальное в жизни она поняла и знала, как строить судьбу, карьеру, дело и покой.

Беда была в том, что отсутствие желаемого внешнего эффекта Тоня переносила всё болезненнее. Это стало препятствием для достижения нужных целей.

Но перемены не заставили себя ждать. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Тоня уволилась из бедного и тоскливого НИИ, в котором штатные психологи, коим Тоня являлась, собственным коллективом разрушали все свои разработки и рекомендации о совместном творчестве, сотрудничестве и взаимодействии. Сотрудники — в основном женщины за тридцать — друг друга раздражали, друг другу мешали, объединяло их одно: всем было стыдно нести домой с работы то, что называлось зарплатой.

Тоню постоянно преследовало ощущение, что это и не работа вовсе. Что она никому не помогает. Просто «заговаривает боль» и «снимает порчу». Это не профессия, это не результат. Но не начинать же всё сначала? Выбирать другую профессию, получать другое образование… Нет, не в образовании и не в методах дело. Надо выйти к людям напрямую и по ходу уже понять, что им требуется. А там, даст бог, сил и ума хватит.

А для начала требуются звучный аккорд, яркий свет, которые привлекут внимание. Люди ищут помощи в потёмках и чаще всего идут на всё броское, завёрнутое в сверкающий фантик.

Тоня дала себе три месяца на поиски выхода из положения. На больший период времени растянуть сумму её скромных сбережений невозможно. А выход нашёлся через неделю. Просто явился в деталях и красках, как единственный вариант, как возможность соединить работу и свои самые рискованные и недостижимые мечты. И оставшиеся деньги Тоня смело начала тратить на достижение цели. Без сомнений и оглядки, так она была уверена в том, что идея верна.

Нужно создать образ, нужно начать его продвижение, а ниша подвернётся сама.

Несколько дней она придирчиво изучала сайты актрис и моделей, затем работы выбранных фотографов. Оставила две кандидатуры, а после телефонных переговоров сделала выбор в пользу более дорогого, менее известного и совсем не изысканного фотографа, зато наполняющего свои работы необузданным эротизмом. Менее всего для Станислава было важно сходство. Его модели на разных снимках казались разными женщинами.

Он приехал к Тоне с большим саквояжем тряпок и косметики. Станислав обходился без костюмеров и стилистов не из экономии, а потому, что сам создавал модель и результат. Приступая к делу, ещё не знал, что получится. Тоне он велел смыть косметику и раздеться до белья.

Фотограф занавесил окна чёрным полотном, зажёг все светильники и софиты. Тоню изучал детально, пристально, чуть ли не под лупой. Она пыталась поймать его взгляд, но было полное ощущение, что он сейчас её не видит вовсе. Станислав рассматривал её не как человека, а как сложный рисунок на вышивке тонким шёлком. Затем стал снимать камерой с огромным объективом. Снимки — не меньше полусотни, — которые он выводил на монитор компьютера, — казались Тоне кадрами фильма ужасов. Она никогда не думала, что из её простой внешности можно получить такое устрашающее зрелище. Каждая складочка, морщинка, папиллома, отёк или провал, любой нечаянный взгляд, выдающий страх или робость, усталость или разочарование, — на гипертрофированных кадрах Стаса превращались в карту человеческих уродств. Грубые ключицы казались строительными конструкциями. Маленькая, нет, скорее мелкая грудь выглядела нелепо и даже непристойно под тяжелейшим, совсем не женским подбородком. Боже, Тоня даже не представляла, насколько у неё уродливый подбородок! Если бы увидела такой у кого-то другого, сказала бы, что им можно кирпичи разбивать. А вялый живот, ноги с провисшей кожей на внутренней стороне бёдер… И ведь ей, несчастной, всегда казалось, что у неё хорошая спортивная фигура — не худая, не толстая, не требующая больших хлопот. Для поддержания достаточно лишь утренней гимнастики.

Через несколько часов Тоня была практически без чувств. Надежда, кажется, скончалась. А измученный мозг лишь

Конец ознакомительного отрывка

Купить и читать книгу!

стр.
    1