Читаем онлайн «Убийство в декорациях Чехова»
- 123 . . . последняя (6) »
Анна Князева Убийство в декорациях Чехова Роман
Все персонажи и события романа вымышлены, любые совпадения случайны…От автора
* * *
Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.© Князева А., 2020 © Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2020
Глава 1 Не так, как хотелось
В первых четырех рядах зрительного зала плечом к плечу сидела труппа областного драмтеатра. Все слушали и смотрели на сцену, где, расхаживая, выступал худрук Виктор Харитонович Магит. Это был крупный пятидесятилетний мужчина в очках и с лысиной, окаймленной рыжими волосами. – Нашему коллективу есть чем гордиться. В прошлом году труппа дала триста пятьдесят представлений, их посмотрело сто тысяч зрителей. С гастрольными спектаклями театр путешествовал по области, играл в Москве и других городах России. Это, так сказать, подведение итогов. Теперь поговорим о том, что ждет нас впереди. Новый сезон, как вы знаете, открывается завтра спектаклем по повести Гоголя «Вий». Должен заметить, что в нынешнем году труппу театра ждут серьезные вызовы. Зайдя в световой круг, Магит прикрыл ладонью глаза и помахал осветителю: – Гена! Свет убери! Прожектор глухо пыхнул, и световой круг угас. – Спасибо… – Виктор Харитонович продолжил: – В начале декабря нас ждет премьера. Признаюсь, выбор пьесы Чехова «Дядя Ваня» дался мне нелегко. Жизнь нынче тяжелая, и люди хотят развлечений. Но мы-то с вами знаем, что одна из важнейших задач театра – воспитание зрителя. Нам нужно показать, что классика так же интересна, как и современное искусство. Из-за кулисы послышалась реплика помрежа, усиленная микрофоном: – Зритель хочет мюзиклы… – В нашем репертуаре мюзиклы есть! – живо отреагировал Магит. – Пора замахнуться на вечное! Режиссуру спектакля я беру на себя. Концепция постановки такова: сосредоточиться на смыслах и восприятии, никаких громоздких декораций и сложных решений. Задача заключается в том, чтобы найти причины, по которым события, описанные Чеховым, могли бы произойти сегодня, и чтобы при этом со сцены не пахло нафталином. – Когда будет распределение ролей? – спросил кто-то из зала. – Актерский состав утвержден. Приказ сегодня будет висеть на доске. – Магит приложил руку ко лбу и вгляделся в зал: – Завтруппой! Терехина здесь?! – Здесь! Здесь! – Слышали? После собрания приказ должен быть на доске! – Слышу! Слышу! Из первого ряда поднялась примадонна Петрушанская, статная дама лет сорока восьми. – В пьесе «Дядя Ваня» всего восемь действующих лиц. – Ну почему же… Там есть девятый персонаж. – Кто? – Работник. – Шутить изволите? – холодно улыбнулась примадонна. – Лучше скажите: что будут делать остальные? – Присядьте, Зинаида Ларионовна. – Магит указал ей рукой. – Ничего, я постою. – Ну вот всегда вы так, уважаемая. – Как? – Всегда в оппозиции. – Я задала конкретный вопрос. Прошу объясниться. Что в этом сезоне будут делать артисты, не занятые в вашей постановке? – Ответ очевиден: они будут играть репертуарные спектакли и бенефисы. – Это все? – В ближайшее время поставим что-нибудь массовое, с большим количеством возрастных ролей. Упоминание о возрасте, казалось, не уязвило Петрушанскую, но она была хорошей актрисой и умела скрывать свои чувства. – Надеюсь, это не будет «Чиполлино», Графиня-вишенка – отнюдь не мое амплуа. – Зачем же «Чиполлино»? Возможно, поставим Робера Тома. Почему бы нет? Давно о нем говорим… – расчетливо бросил Магит. – «Восемь женщин»? – вздрогнула Петрушанская. – Вы серьезно? – А что вас так взволновало? Хотите сыграть Габи? – Отнюдь нет. – Зинаида Ларионовна горделиво вздернула подбородок: – Рассчитываю на роль Пьеретты. – Ну хорошо! Об этом потом! – Виктор Харитонович сменил тему: – Сейчас хочу представить вам нового члена труппы, актрису из Москвы Лионеллу Баландовскую. Прошу любить и, как говорится, жаловать. – Он спустился в зал и, продолжая говорить, зашагал по проходу к одиннадцатому ряду, где в темноте сидела Лионелла. – Руководство театра пригласило ее на роль Елены Андреевны, жены профессора Серебрякова. Она любезно согласилась. Надеюсь, все слышали о сумасшедшем успехе Лионеллы Павловны после премьеры фильма «Варвара Воительница». Сидевшие в передних рядах обернулись, чтобы рассмотреть столичную «диву». Глухо пыхнул прожектор, осветив Лионеллу, и она приветственно помахала. Виктор Харитонович любезно поцеловал ее руку. – Добро пожаловать в- 123 . . . последняя (6) »