РуЛиб - онлайн библиотека > Сабатини Рафаэль > Историческая проза > Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.

Читаем онлайн «Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.»

Библиотека «Вокруг света» Рафаэль Сабатини Собрание сочинений Том 15 Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля


«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 1

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 2

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 3

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 4

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 5

МАРКИЗ ДЕ КАРАБАС


«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 6

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 7

«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 8

Книга первая

Глава I УЧИТЕЛЬ ФЕХТОВАНИЯ


«Маркиз де Карабас. Женитьба Корбаля.» картинка № 9
ас, без сомнения, позабавит то обстоятельство, что господин Кантэн де Морле считал себя свободным от греха, приведшего к падению некоторых ангелов[1], избрал своим девизом «Parva domus magna quies»[2], почитал спокойствие величайшим достоянием человека и относился к мирским благам, ради которых люди не жалеют пота и крови, как к чему-то пустому и иллюзорному.

Так было, пока образ мадемуазель де Шеньер не нарушил душевное равновесие господина де Морле; к тому же, ведя сравнительно безбедную жизнь, он мог позволить себе подобные взгляды. Дело в том, что его доход намного превосходил доход самого знаменитого Анджело Тремамондо[3], чьим лучшим учеником он был и славу которого унаследовал. Помимо прочего, он удостоился благосклонной помощи госпожи Фортуны[4]. Она избавила его от многих лет изнурительного труда, посредством которого люди обычно поднимаются к высотам благополучия, и уже в начале карьеры вознесла на самую вершину. Способ, каким господин де Морле per saltum[5] стал самым известным и модным учителем фехтования в Лондоне, достаточно красноречиво говорит об ее изобретательности.

В том, что Кантэн де Морле, чья своеобразная умственная экипировка и крепкие нервы как нельзя лучше способствовали развитию физических данных, заложенных в его сильном теле, избрал фехтование профессией, дабы хоть немного увеличить более чем скромные доходы матушки, не последнюю роль сыграли советы Анджело, который, благодаря своему положению, мог не опасаться соперничества.

Но в Лондоне существовали и другие учителя фехтования, а они не могли столь спокойно взирать на появление новичка. Один из них, знаменитый Реда, воспылал столь яростным негодованием, что напечатал в «Морнинг Кроникл»[6] письмо, в котором самым жестоким образом высмеял юного выскочку.

Такой поступок был более чем непростителен, ибо дело самого Реда процветало, и школа его, наряду со школой Генри Анджело, была наиболее посещаемой в Лондоне. Его критические замечания выглядели весьма убедительно, что вполне могло повлечь за собой исключение Морле из рядов учителей фехтования, каковую цель и преследовало отвратительное письмо известного мастера. К счастью, великодушный Анджело был рядом; он укрепил веру молодого человека в собственные силы и подсказал ему план ответных боевых действий.

– Вы ответите ему, Кантэн, не тратя лишних слов. Вы согласитесь с его оценкой вашей персоны, то есть признаете себя посредственным дилетантом и сообщите, что, принимая во внимание это обстоятельство, он с тем большей легкостью победит вас в поединке при ставке в сто гиней[7], на который вы имеете честь пригласить его.

Кантэн грустно улыбнулся.

– Если бы я располагал сотней гиней и осмелился рискнуть ими, было бы забавно ответить ему.

– Вы неправильно меня поняли. Эту сумму я поставил бы на вас и против кого-нибудь получше Реда.

– Ваша оценка мне льстит. Но если я проиграю ваши деньги?

– Вы несправедливы к себе. Я знаю вас, знаю Реда и я нисколько не сомневаюсь в успехе.

Итак, письмо с вызовом было отправлено, и его появление в «Морнинг Кроникл» произвело небольшую сенсацию. Реда не мог отказаться от участия в соревновании. Он попал в ловушку, расставленную его собственной злобой, но, не сознавая этого, написал ответ в небрежно-оскорбительном тоне, приправленный намеками на кровопускание, которое он непременно сделал бы безрассудному юнцу, осмелившемуся послать ему вызов, если бы его профессия не запрещала поединок на открытых рапирах.

– Вы ответите этому напыщенному индюку, – снова сказал Анджело, – что, поскольку он жаждет кровопускания, вы удовлетворите его желание, пользуясь pointe d'arret[8]. И добавите еще одно условие, по которому поединок