-РОСМЭН-
2008
УДК 379.8
ББК 74.100.58
Вадим Рубцов (иллюстрации)
Издание подготовлено ООО «БумБукс»
Руководитель проекта: Александр Касьяненко
Арт-директор: Хихус
Ответственный редактор: Ирина Соколова
Корректор: Мария Денисова
© ООО «БиС Продакшн», 2008
© ООО «БумБукс», 2008
© ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008
Ключевой вопрос - зачем все это делается? Народ удивить, себя показать и, куда уж без этого, баблос наварить. Самый верный способ наварить баблос - сыграть в ящик. То есть попасть на голубой экран. То есть театр и концерты тоже дело интересное и при правильном подходе какой-никакой, а навар дают. Но, чтобы отправиться в мировое турне по всем отечественным пырловкам, прежде надо засветить свою физию на экране. А без этого, будь ты хоть Петросян - кассы не соберешь.
Потому что телик - главный ингредиент любого блюда на нашей кухне. Ну, раз уж мы пообещали раскрыть все тайны нашей кухни, приготовься, малыш. Вот только наденем поварские колпаки и разложим тебе все по тарелочкам.
Большинство телезрителей уверено, что вот этот улыбающийся с экрана чувак и есть автор программы, а вещает он свой собственный текст, естественно, в прямом эфире, сидя, естественно, прямо на Останкинской телебашне. Эээ, так, да не совсем. А если честно - совсем не так.
Во-первых, у нас в стране 11 часовых поясов. И жители Петропавловска-Камчатского (ну знаешь, это там, где всегда полночь) смотрят совсем не те программы, что москвичи. Или, как минимум, смотрят их совсем не в том порядке (теперь ты понял, почему мы такие разные?). Если у тебя, малыш, случайно завалялся в гараже личный самолет, то можно неплохо поразвлечься, перелетая вместе с солнышком от Владивостока до Калининграда и наблюдая, как меняется эфир одного канала. Появляются и исчезают новости и сюжеты, а телешоу обрастают совершенно другими хвостами.
Первая трансляция утренних программ, как говорят телевизионщики - «шоу для тюленей», начинается, когда в Москве уже все спят, а в Лондоне только укладываются. Больше всех повезло чукчам. У них телик самый смешной (а ты думал, почему чукча в цирке не смеется?). К тому времени, когда вещание доберется до крупных населенных пунктов, все веселье, очепятки, накладки и ошибки редактора уже подчистят. В Москве над новостями уже не поржешь. Во-вторых, ведущие никаких программ не готовят. Они, как нетрудно догадаться, их ведут. То есть, в терминах кулинарии, - ведущий не повар, а официант, который, улыбаясь, подает тебе на стол то, что уже сварено. А готовят программы таким образом.
Шеф-поваром здесь является продюсер, который вместе с редакционной группой придумывает программу и умудряется впихнуть ее в меню (т. е. вещательную сетку), но об этом позже.
Далее редактор - повар. Он составляет рецепт завтрашнего салата и рассылает поварят (читай - съемочные группы) добывать ингредиенты.
Съемочные группы состоят из репортера, который непосредственно светит лицом в кадре, задает вопросы и комментирует происходящее, оператора, который обеспечит, как у нас выражаются, «картинку», в смысле то, что ты собственно и увидишь, и звуковика, который прицепит человеку, попавшему в кадр, «петельку»