РуЛиб - онлайн библиотека > Коста Эдуардо > Учебники и самоучители по компьютеру > Visual Prolog 7.1 для начинающих

Читаем онлайн «Visual Prolog 7.1 для начинающих»

Эдуардо Коста
Visual Prolog 7.1
для начинающих
Перевод с английского
Eduardo Costa. Visual Prolog 7.1 for Tyros, 2007
Перевод: И. Алексеев, Е.А. Ефимова, 2008, М. Сафронов, 2007
Редактор перевода: Е.А. Ефимова, 2008
Оформление: М. Сафронов, И. Алексеев
Предисловие
Эта книга начиналась как личный проект. Моим намерением было просто написать
руководство по логическому программированию для моего сына. Однако успех книги
был огромным, и я получил множество предложений по улучшению текста или кода, а
также пожеланий продолжать работу. Письма приходили из Саудовской Аравии, Китая,
России, Испании, Франции, Бразилии, Канады и множества других мест. Я благодарен
всем, кто проявил интерес к моей работе, особенно же мне хотелось бы поблагодарить
следующих людей:

Елену Ефимову (Elena Efimova), которая сделала много исправлений по тексту
и по историческим сведениям о математике и логике.

Марка Сафронова (Mark Safronov), который перевёл книгу на русский язык и
сделал много исправлений по содержанию оригинала. Между прочим,
русский перевод оформлен лучше оригинала.

Томаса де Бура (Thomas W. de Boer), который подготовил параллельную
редакцию книги, с более длинными объяснениями и текстом, подходящим
для обычных начинающих.

Стюарта Камминга (Stuart Cumming). Часто я привожу примеры, которые
показывают то, чего следует избегать с точки зрения методики разработки
программного обеспечения. Стюарт указал, что эти примеры могут только
запутать читателя. Он предложил мне акцентировать внимание на слабых
местах реализации, если та не слишком здравая. Хотя я согласен со
Стюартом, я подумал, что будет лучше полностью убрать негативные
примеры.

Роуз Шапиро (Rose Shapiro), которая исправила мой латинский и описание
многих исторических событий.

Юрия Ильина (Yuri Ilyin), который помог мне своим опытом; без него эта
книга не была бы написана.

Рени Кари (Reny Cury), которая прошлась по рукописи, исправляя опечатки.

Филиппа Аполинария (Philippos Apolinarius), который помог мне своим
знанием ботанической латыни и китайского языка.

Томаса Линдера Пулса (Thomas Linder Puls) и Елизавету Сафро (Elizabeth Safro)
из PDC за поощрение и поддержку.
2
Содержание
Предисловие ..................................................................................................... 2
Содержание ...................................................................................................... 3
Глава 1:
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
Введение ......................................................................................... 8
Создание проекта в Visual Prolog .................................................................8
Создание нового GUI-проекта: name .......................................................................... 8
Компиляция и запуск программы ............................................................................... 8
1.2.
Примеры .................................................................................................... 10
1.3.
Немного о логике: Древние греки ............................................................. 10
Глава 2:
Формы ........................................................................................... 11
2.1.
Создание формы: folder/name .................................................................. 11
2.2.
Включение пункта меню: File/New ............................................................ 12
2.3.
Добавление кода к элементу дерева проекта. Эксперт кода .................... 13
2.4.
Примеры .................................................................................................... 14
2.5.
Немного о логике: Аристотелева силлогистика ......................................... 15
2.5.1.
Истинные силлогизмы ............................................................................................... 17
Глава 3:
События мыши ............................................................................ 20
3.1.
Добавление кода к MouseDownListener .................................................... 20
3.2.
Обработчик onPaint ................................................................................... 21
3.3.
Примеры .................................................................................................... 22
3.4.
Немного о логике: Булева алгебра ............................................................ 22
3.5.
Способы аргументации .............................................................................. 24
Глава 4:
Меньше иллюстраций ................................................................. 25
4.1.
Главное меню ............................................................................................ 25
4.2.
Дерево проекта.......................................................................................... 25
4.2.1.
Эксперт кода ............................................................................................................... 26
4.3.
Создание элемента проекта ...................................................................... 27
4.4.
Создание нового класса: folder/name........................................................ 29
4.5.
Содержимое поля редактирования .......................................................... 30
4.6.
Примеры .................................................................................................... 30
4.7.
Немного о логике: Исчисление предикатов .............................................. 31
Глава 5:
5.1.
Предложения Хорна ..................................................................... 32
Функции ..................................................................................................... 32
3
5.2.
Предикаты ................................................................................................. 32
5.3.
Решения ..................................................................................................... 33
5.4.
Множественные решения