РуЛиб - онлайн библиотека > Шварц Ричард > Психология > Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность

Читаем онлайн «Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность»

Ричард Шварц Мои разные «Я»

Информация от издательства

На русском языке публикуется впервые


Благодарим за научную консультацию Марину Травкову


Шварц, Ричард

Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность / Ричард Шварц; пер. с англ. Е. Петровой — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. (Практики самопомощи).

ISBN 978-5-00195-324-1


Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


В тексте неоднократно упоминаются названия социальных сетей, принадлежащих Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.


© 2021 Richard C. Schwartz.

Предисловие © 2021, Alanis Morissette.

This Translation published by exclusive license from Sounds True, Inc.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2022


Как внутренние семейные системы меняют все

Настоящая, подлинная система представляет собой нынешнюю конструкцию системного мышления, саму рациональность, и если разрушить завод, но оставить рациональность, которая создала его, то тогда эта рациональность просто создаст новый завод. Если революция уничтожит систематическое правительство, но сохранятся в неприкосновенности систематические образы мышления, создавшие это правительство, то они повторятся в последующем правительстве[1].

Роберт Пирсиг
Раньше я думал, что главные экологические проблемы — потеря биоразнообразия, коллапс экосистем и изменение климата. Я думал, что тридцать лет хорошей науки могут решить эти проблемы. Я был неправ. Главные экологические проблемы — эгоизм, жадность и апатия, и, чтобы справиться с ними, нам необходимо культурное и духовное преобразование. И мы, ученые, не знаем, как его добиться[2].

Гус Спет
Тогда я как будто внезапно увидел тайную красоту их сердец, глубину их сердец, куда не могут проникнуть ни грех, ни желание, ни самопознание; суть их реальности, личность, которой каждый остается в глазах Бога. Если бы они все могли видеть себя такими, какие они есть на самом деле. Если бы мы могли видеть друг друга такими всегда. Не было бы войны, ненависти, жестокости и жадности… Я полагаю, нам сложно будет почитать друг друга[3].

Томас Мертон

Предисловие

Я психотерапевт. Люди чаще всего обращаются ко мне после того, как в их жизни произошли некие драматические события. Как правило, все шло замечательно, пока не случился сердечный приступ, развод или не погиб ребенок. Не было б трагедии, эти люди не обратились бы к психотерапевту, поскольку считали себя успешными.

После удара судьбы трудно снова обрести любовь к жизни и уверенность в будущем. Карьера или покупка большого дома выглядят на фоне произошедшего бессмысленными. Человека охватывает незнакомое, пугающее ощущение потерянности и уязвимости. В защитном куполе над ним зияют прорехи, сквозь них пробивается свет.

Трагедия может стать поворотной точкой в жизни человека, если я не дам одержать верх его напористым материалистическим частям, всегда стоящим у руля, и он будет способен увидеть другие части себя. Так человек входит в контакт с Самостью[4] — воплощением спокойствия, ясности, сострадания и общности — и слышит то, что заглушали доминирующие части. Открывая для себя простые радости наслаждения природой, чтения, творчества, общения с друзьями, близости с супругом и детьми и помощи окружающим, человек решает изменить свою жизнь и выделить больше места своему «Я».

Мои клиенты, как и все люди, не случайно поддались напористым материалистическим частям. Они доминируют над целыми странами и больше всего над моей родиной — США. Под воздействием этих частей люди не задумываются о том, что разрушают свое здоровье и отношения с окружающими. А страны, озабоченные постоянным ростом, не учитывают последствия своих действий для большинства жителей и климата планеты.

Бездумная напористость людей и стран обычно приводит к катастрофам. Я пишу эти строки в разгар пандемии COVID-19. Мы могли бы извлечь из нее важные уроки, чтобы не дошло до чего-то похуже, но еще неизвестно, обратят ли внимание наши лидеры на проблемы большинства и научатся ли наконец сотрудничать, а не конкурировать с другими странами. Могут ли нации и государства меняться так же, как мои клиенты?

Врожденная добродетель
Без новой модели мышления перемен не дождаться. Эколог Даниэль Кристиан Валь утверждает: «Человечество повзрослело и нуждается в “новой истории”, достаточно весомой и содержательной, чтобы стимулировать международное сотрудничество и направить людей на устранение зарождающихся кризисов… Во взаимосвязанной и взаимозависимой