РуЛиб - онлайн библиотека > Пушкин Роман > Ruby > Руби для романтиков

Читаем онлайн «Руби для романтиков»

Руби для романтиков
Roman Pushkin
Эта книга предназначена для продажи на http://leanpub.com/rubyisforfun_ru
Эта версия была опубликована 2022-05-16
Это книга с Leanpub book. Leanpub позволяет авторам и издателям
участвовать в так называемом Lean Publishing - процессе, при котором
электронная книга становится доступна читателям ещё до её завершения.
Это помогает собрать отзывы и пожелания для скорейшего улучшения книги.
Мы призываем авторов публиковать свои работы как можно раньше и чаще,
постепенно улучшая качество и объём материала. Тем более, что с нашими
удобными инструментами этот процесс превращается в удовольствие.
© 2022 Roman Pushkin
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . .
Руби против ибур . . . . . . . . . . . . . . . . .
Для фана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Что мы будем изучать . . . . . . . . . . . . . .
Веб-программирование или что-то другое?
Сколько зарабатывают программисты? . . .
Ваше преимущество . . . . . . . . . . . . . . .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1
1
3
6
7
9
10
12
Часть 1. Первые шаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Среда исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Настройка Windows для запуска первой программы
Здравствуйте, я ваш REPL . . . . . . . . . . . . . . . . .
Запуск программы из файла . . . . . . . . . . . . . . . .
Я ваш файловый менеджер . . . . . . . . . . . . . . . . .
Основы работы с файловой системой . . . . . . . . . .
Навигация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Создание файла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Консольный ниндзя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Текстовые редакторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Первая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Переменные в языке Руби . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
15
15
16
22
23
25
28
31
34
35
44
46
50
ОГЛАВЛЕНИЕ
Сложение и умножение строк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
Часть 2. Основы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Типы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Докажем, что все в руби — объект . . . . . . . . . . . . . . . .
Приведение типов (англ: converting types или type casting)
Дробные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Интерполяция строк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Bang! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Блоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Блоки и параметры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Любопытные методы класса Integer . . . . . . . . . . . . . . .
Сравнение переменных и ветвление . . . . . . . . . . . . . .
Комбинирование условий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Некоторые полезные функции языка руби . . . . . . . . . .
Генерация случайных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Угадай число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 57
. 57
. 60
. 61
. 67
. 68
. 74
. 78
. 82
. 86
. 91
. 97
. 100
. 103
. 108
Часть 3. Время веселья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тернарный оператор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Индикатор загрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эмулятор судного дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Переменные экземпляра и локальные переменные
Однорукий бандит (слот-машина) . . . . . . . . . . .
Массивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Немного про each . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инициализация массива . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обращение к массиву . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Битва роботов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Массивы массивов (двумерные массивы) . . . . .