РуЛиб - онлайн библиотека > Захарченко Василий > Научная Фантастика > Мир завтрашнего дня (комплект открыток)

Читаем онлайн «Мир завтрашнего дня (комплект открыток)»

стр.
МИР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
16 открыток. Цена 54 коп.
Издательство »Изобразительное искусство». Москва. 1976
Редактор Г. Сотсков. Технический редактор И. Клыкова
4-271. 3. 3360. Тираж 65000
2124271. Подп. в печ. 25/VI-76 г. А01569
80205-0101
M
211а-76
024(01)-76
Издательство «Изобразительное искусство*. 1976
Ордена Трудового Красного Знамени Первая Образцовая типография
имени А. А. Жданова Союзполиграфпрома при Государственном комите­
те Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и
книжной торговли. Москва, М-54, Валовая, 28
В подборку вошли картины, представленные на
конкурс
художников-фантастов,
объявленный
журналом «Техника—молодежи»
Обложка художника В. ДАВЫДОВА
На клапане:
Художник Г. КУРНИН
Фрагмент из картины
«Рождение солнца на Венере»
ПРИКОСНОВЕНИЕ К БУДУЩЕМУ
Откуда пришла она — научно-фантастическая живо­
пись, расцветив полотна фосфоресцирующими красками,
разбросав в пространство, казалось бы, невероятные от­
тенки, сияющие всеми цветами небесной радуги.
Два события потрясли человечество в наш беспо­
койный XX век. В начале века совершилась Великая
Октябрьская социалистическая революция, определив­
шая пути социального развития всего человеческого об­
щества.
Во второй половине века вошла в свое русло науч­
но-техническая революция, повлиявшая не только на
сферу материальной деятельности человека, но и при­
нудившая его во многом изменить и характер жизни и
направление мышления. И та и другая революции за­
ставили людей всего мира еще острее задуматься о бу­
дущем, еще пристальнее всматриваться в далекие кон­
туры завтрашних дней.
Естественно, этот процесс, укоренившийся в созна­
нии человеческих масс, и вызвал к жизни новый жанр
искусства. Вначале утвердилась научно-фантастическая
литература, которая быстро завоевала признание не
только молодежи, но и людей зрелого возраста. Имена
крупнейших научных фантастов: Р. Бредбери, А. Клар­
ка, И. Ефремова, А. Азимова, А. Беляева и многих-мно­
гих других можно считать сегодня наиболее читаемыми
писателями.
Научно-фантастическая живопись пришла несколько
позже. Но она пришла уверенно и заняла свое закон­
ное место. Вот что говорит о рождении нового жанра
первый секретарь Союза художников СССР народный
художник Азербайджана Таир Салахов:
«Стремительное развитие науки и техники, проник­
новение человека в большой космос, освоение атомной
энергии — эти и другие успехи человечества создали но-
вое видение мира нашим современником и заставили
его еще глубже задуматься о будущем.
Для нас, советских людей, будущее — это комму­
низм, солнечный и яркий, заполненный сочными крас­
ками жизни. Именно таким ярким жизнеутверждением
встают сейчас перед нами картины художников-фанта­
стов, наделенных неиссякаемой фантазией, способно­
стью зримо ощущать будущее.
Первым показал нам Землю в разнообразии новых
красок космонавт и художник Алексей Леонов, взгля­
нувший на нашу планету со стороны, с космической
орбиты. Мы почти не поверили этой яркости, запечат­
ленной на его рисунках. Но ведь то была правда
жизни».
Мне неоднократно приходилось встречаться с Алек­
сеем Архиповичем, я посещал его художественную сту­
дию, где сегодня он создает крупные полотна, посвя­
щенные космосу. И каждый раз я убеждался в его бес­
конечной влюбленности в радужную палитру картин
Вселенной.
Стоя возле красочных полотен Ю. Швеца, мы не
только восторгались глубиною предвидения, мы пора­
жались, как автору удалось показать то, что произошло
годы спустя.
Земной шар в голубовато-перистом пухе облаков.
Космонавты, свободно висящие в пространстве среди
звезд. Технические сооружения для запуска ракет, ис­
кусственные острова и лаборатории в космосе — все это
так близко к тому, что уже существует сегодня. Види­
мо, идеи гениального провидца Вселенной — К. Э. Циол­
ковского, с которым работал когда-то художник, вло­
жили в картины подлинно научные знания.
В первую очередь хочется говорить о неистовых по
смелости воображения картинах художника Николая
Недбайло. Прекрасно чувствуя свет и пространство,
молодой художник пытается показать нам полусказоч­
ный мир грядущих исследований в космосе. Здесь и но­
вая техника и незнакомые нам миры других планет.
Здесь и смелый творческий домысел, воспринимающий
будущее жизнерадостно и вдохновенно.
Рядом с этими картинами с особым интересом мы
рассматриваем живопись профессора Георгия Покров-
ского. Выдающийся ученый и отличный художник-фан­
таст Покровский в своих полотнах придирчиво точен с
научной точки зрения. Его летательные аппараты слов­
но вышли из-под кульмана проектировщика. Его косми­
ческие конструкции не просто плод фантазии — они ра­
циональны и, казалось бы, подвержены математическо­
му расчету.
Совсем в другом ключе решает тему будущего
стр.