РуЛиб - онлайн библиотека > Коллектив авторов > Публицистика > Дни освобождения. Laibach и Северная Корея

Читаем онлайн «Дни освобождения. Laibach и Северная Корея»

стр.

Жан Симулен, Мортен Тровик Дни освобождения. Laibach и Северная Корея

Jean Simoulin

Morten Traavik

Liberation Days. Laibach and North Korea


Copyright © Morten Traavik

© Jean Valnoir Simoulin

First published by Timeless, 2018

© М. Тренихина, перевод, 2022

© ООО «Индивидуум Принт», 2022

* * *
Инсценировка – это не просто техническая работа по трансформации произведения одного жанра в другой, это творческий труд, требующий самобытности. Оригинальность инсценировки ведет к более отчетливому раскрытию зерна первоисточника, к созданию впечатляющего образа.

Ким Чен Ир. «Об оперном искусстве»

Голос правды

Rodong Sinmun[1]

(ежедневная газета КНДР) 20 августа _104 год чучхе (2015)

«Словенская группа Laibach выступила в художественном театре „Понхва“ 19-го числа. Концерт посетили работники сферы искусств, служащие из Пхеньяна, участники дружественных европейских делегаций по культурному обмену, представители различных дипломатических и международных организаций, члены посольств зарубежных стран и экспаты, живущие в Корее.

Агентство развития корейско-европейского культурного обмена, норвежская организация Traavik Info. и словенская группа Laibach совместно подготовили концерт, на котором прозвучали „The Whistleblowers“, „The Sound of Music“, „Climb Every Mountain“, „Edelweiss“, „Across The Universe“, „Life is Life“, „Do, Re, Mi“, а также другие известные во всем мире композиции и антивоенные пацифистские песни. Уникальная манера пения, сильные голоса выступающих и их виртуозность подчеркнули красоту каждой вещи и продемонстрировали художественную величину группы. Laibach также порадовали публику прекрасной аранжировкой корейской народной песни „Ариран“».


«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 1

_Тезис

Наше время – новая эпоха истории. Сегодня народные массы выступают хозяевами своей судьбы, властелинами мира, они создают историю и вершат свои судьбы. Современность, которой вершат народные массы, требует опер нового типа, поставленных на служение народу.

Ким Чен Ир, «Об оперном искусстве»


«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 2

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 3

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 4

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 5

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 6

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 7

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 8

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 9

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 10

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 11

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 12

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 13

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 14

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 15

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 16

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 17

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 18

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 19

«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 20

Laibach. Десять статей завета

Впервые опубликован в журнале _Nova revija. № 13/14. 1983


«Дни освобождения. Laibach и Северная Корея» картинка № 21

1. Laibach работает как команда (коллективный дух) по модели индустриального производства и тоталитаризма, по которой у индивида нет права слова – говорит только организация. Наш труд – индустриальный, наш язык – политический.

2. Laibach анализирует представляемые искусством взаимоотношения между идеологией и культурой на поздней стадии их развития. Laibach сублимирует напряжение, возникающее между идеологией и культурой, с одной стороны, и существующими конфликтами (социальными волнениями, индивидуальными фрустрациями, идеологическими оппозициями) – с другой, и в результате ликвидирует идеологическую и системную дискурсивность во всех ее разновидностях. Само название и эмблема Laibach – это
стр.