РуЛиб - онлайн библиотека > Кинг Патрик > Самосовершенствование > Учитесь думать, используя загадки, головоломки и игру слов. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблем

Читаем онлайн «Учитесь думать, используя загадки, головоломки и игру слов. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблем»

стр.

Учитесь думать, используя загадки, головоломки и игру слов. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблемПатрик Кинг. Учитесь думать, используя загадки, головоломки и игру слов. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблем
Глава 1. Я – головоломка, которую любят все, а разгадать может не каждый
Модальности мышления
Выйдите за рамки привычного
Мастерство критического мышления
Сведение воедино
Выводы
Глава 2. Ситуационные загадки
Посетитель бара
Смерть в чистом поле
Необычное рождение
Адам и Ева
Женщина, стреляющая в мужа
Выводы
Глава 3. Более сложные аналитические загадки
Загадка пяти человек
Выбор убийцы
Загадка с ядами
Мойщик окон
Назови мое имя
Выводы
Глава 4. Головоломки
Темная комната
Странное слово
Странная сумма
Taking and Making
Человек, Автомобиль и Отель
Выводы
Глава 5. Еще несколько классических головоломок
Что я такое?
Собака пересекает реку
Человек под дождем
Пол, подручный мясника
Что это такое?
Выводы
Глава 6. Контекстные загадки
Увезенные вещи
Таинственная потеря веса
Путь кругами
Оглашение имени
Человек, переживший прыжок
Кровожадный тигр
Выводы
Глава 7. Лингвистические загадки
Загадка про яйцо
Загадка про яблоки
Загадка про кролика
Языковая загадка
Влажное покрытие
Странный закон
Ковбой
Выводы
Глава 8. Понимание загадок – залог мастерства в решении проблем
Список правильных вопросов
Прикладное мышление в стиле загадок
Выводы
Основные положения

Патрик Кинг
Учитесь думать, используя загадки, головоломки и игру слов. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблем

Patrick King

LEARN TO THINK USING RIDDLES, BRAIN TEASERS, AND WORDPLAY

Develop a Quick Wit, Think More Creatively and Cleverly, and Train your Problem-Solving instincts

Данный перевод книги «УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗАГАДКИ, ГОЛОВОЛОМКИ И ИГРУ СЛОВ. Развивайте смекалку, мыслите креативно и проницательно, тренируйте мастерство решения проблем» печатается по соглашению с TLL Literary Agency.

© 2020 by Patrick King

© Студия Артемия Лебедева, иллюстрация и верстка обложки, 2023.

© Ольга Поборцева, перевод, 2023.

© ООО «Библос», 2023.

Глава 1
Я – головоломка, которую любят все, а разгадать может не каждый

Ответ: Загадка!

Хорошие загадки любят все. Что это такое, определить не так-то легко, но все мы узнаем загадку, столкнувшись с ней: обычно это фраза или вопрос, имеющие слегка завуалированное либо двойное значение, которые побуждают нас поломать голову над ответом. Может показаться, что загадка – всего лишь детская игра (вполне возможно, что в последний раз вы разгадывали загадки еще в детстве!), однако у нее имеется долгая и впечатляющая история.

Загадки – это «всеобщее искусство», свойственное любой культуре, которое изучали и лингвисты, и антропологи, и теологи, и многие другие, дабы разобраться, как и почему люди используют эти особенные истории, вопросы или головоломки. Нужны доказательства? Вот вам загадка, которая была известна еще в Древней Греции, то есть родилась более двух тысячелетий назад. Арес прислал Сфинкса из родной Эфиопии (греки всегда помнили о чужеземном происхождении Сфинкса) в греческие Фивы, где он принялся задавать проходящим самую знаменитую загадку в истории: «Какое создание обладает одним голосом, но ходит на четырех, двух и трех ногах?»

Сфинкс душил и съедал всех, кто не мог ответить. Загадку разгадал Эдип, сказав: «Человек. В младенческом возрасте он ползает, в расцвете сил он ходит на двух ногах, а в старости – опирается на посох». Иногда (хотя и редко) в истории о Сфинксе упоминается вторая загадка: «Назови двух сестер, одна из которых порождает другую, а та, в свою очередь, порождает первую». Ответ – день и ночь. (В Древней Греции День и Ночь (ήμέρα и Νύξ) были женского рода.)

Загадка – это игра с гибкими гранями языка, наглядно демонстрирующая их интеллектуальные сочетания, которыми мы пользуемся, не задумываясь. Загадка выводит на свет божий наши типичные допущения о том, как функционирует этот мир, – и показывает, что вещи не совсем таковы, какими кажутся. Загадка одаривает нас мгновениями удивления, шокирует и даже ошарашивает. Она заставляет почувствовать, что мы не такие уж гении, каковыми бы хотели казаться, и увидеть, насколько мы слепы в отношении очевидного.

Загадка шутит с нашим разумом сродни оптической иллюзии или предмету, который полностью меняет цвет, попадая на свет, а разгадка способствует внезапному прояснению нашего сознания и пониманию. Со временем загадка становится способом взаимодействия с окружающими и даже основой философских вопросов, мысленных экспериментов и методов осмысления окружающего мира. Загадка – это гораздо больше, чем просто игра, о чем вы и узнаете из данной книги;

стр.