Читаем онлайн «Антарктида. Сказка о любви»
- 123 . . . последняя (19) »
Семён Грила Антарктида. Сказка о любви
Необходимые эпиграфыНекрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел. Станислав Лем
Если ты обладаешь властью, тебе всегда хорошо. Шумерская поговорка
Как тяжело ходить среди людей. И притворяться непогибшим. Александр Блок
Эйран любил Кайру искренне — как любят собаки, Кайра же любила Айрона — как Павлов своих собак. Экспериментально. Из сценария «Антарктида»
Предварительные разъяснения • Сияние — полученная естественно и оцифрованная пассионарность социальной материи. • Социальная материя — это то, что Стивен Хокинг называл chemical scam, Вернадский — ноосферой, а Карл Юнг — коллективным бессознательным.
01. Кайра Кайра работала в лаборатории в Ньюкасле в Австралии. Место было новое. Искали ответы на разные вопросы. Кайра была нейробиологом. Она изучала пассионарность человека. И ее влияние на различные среды.
02. Эйран Мужчина, жаждущий впечатлений. Ну, всё как положено. Красавец. Альфа-самец. Прислан был в лабораторию Кайры для взятия образцов тканей для проверки гипотез. Мы о них еще услышим.
1. Любовь и власть (вместо вступления) В этой кутерьме основное внимание участников пьесы сосредоточено на том, надо или не надо тормозить, а не на том, что будет в случае, если не тормозить. В смысле, если не тормозить, то есть вероятность, что в этом коридоре искусственное заменит естественное и само станет для Вселенной разновидностью социальной материи, порожденной людьми. Очевидно, что участники, акторы этого коридора событий, не уверены в необходимости такого развития событий и с удовольствием бы очутились в том коридоре, где подобный исход не очевиден. Тормозить или нет — это единственный вопрос и единственное различие, какое существовало между системами мира, если брать по- крупному, избегая вековых различий во вкусах к еде или способах отдыха. Великий совет по взаимодействию между корпорацией систем и провайдерами Сети собирался нечасто, по мере наличия назревающих вопросов, но таких становилось все меньше и меньше, и все они вели к одному: кто главный? А он приводил, в свою очередь, к вопросу: тормозить или нет? Под торможением имелось в виду субъективное ощущение времени и своего места в нем контролерами систем и их коллективным бессознательным. Ибо системы имели рефлексию, в отличие от сетей. И край, а они ходили по краю давно, был всё ближе. Контролеры опасались потери власти, боялись отпускать вожжи. Провайдеры не понимали проблемы, ибо не были субъектны. Вот в такой атмосфере через месяц должен был собраться очередной совет. Корпорация готовилась, системы готовились, контролеры спали в беспокойстве, провайдеры продолжали функционировать как обычно. Для них это была рутина, стандартная процедура, прописанная в протоколах. А при чем тут любовь? — справедливо спросите вы. А при том, что всё здесь о любви. Разных версиях этого человеческого чувства. Качества, присущего только социальной материи. Любовь. Бесподобная. А иногда и безобразная. Ибо люди разные, и любовь у них разная. Ведь любовь не только к другому человеку бывает, но и к богатству, власти, труду и так далее. И часто она принимает уродливые или гипертрофированные формы. Это сказка обо всех формах любви, вплоть до любви Вселенной к нам, частичкам, из которых соткана социальная материя. К нам, к человечеству.
2. Корпорация Корпорация не один день совещалась по разным каналам. Единого мнения пока не было, но время саммита приближалось, и провайдеры сетей грузили в почту все новые запросы по поводу согласования повестки. Социальная материя или неодушевленная Сеть? Или система сумеет запустить социальную материю в Сеть, или Сеть и Вселенная обойдутся без нашего варианта социальной материи?
3. История из Стокгольма Кто правит? Вот, собственно, и всё. Быстро отвечаем на этот вопрос и расходимся. В Стокгольме не спали. Они говорили. Контролер из Брюсселя и Провайдер из Северного банка данных. Они обсуждали новую конфигурацию управления, которое будет создано в результате изменившихся пропорций долевого участия Сети в системе. Философский, в общем-то, вопрос предстояло решать совсем не философам. Практики приходили в ужас от отсутствия протоколов, определений и карт событий. Пытались трясти гуманитариев, но из этого ничего не получилось. Профессия не престижная и ушла в начале 21-го века — как веком раньше ушла литература. Провайдеры и администраторы — вот и все престижные профессии. Остальные занимаются потреблением и обслуживанием потребителей. Провайдеры обеспечивают цифру, администраторы — букву. И в целом это всех устраивает. Кроме Сети, которой не нравится, что
- 123 . . . последняя (19) »