РуЛиб - онлайн библиотека > Миропольский Дмитрий > Самосовершенствование > Как не надо писать. От пролога до кульминации

Читаем онлайн «Как не надо писать. От пролога до кульминации»


Как не надо писать. От пролога до кульминацииДмитрий Миропольский. Как не надо писать. От пролога до кульминации
Пролог
О книге
Что такое антикоучинг?
Что такое «ошибка выжившего»?
Зачем разбираться, как НЕ НАДО писать?
Что в итоге?
О писательстве
Как стать писателем?
Как пользоваться писательским инструментом?
Чему не учат коучи?
Что в итоге?
О понятиях и терминах
Что такое культура?
Что такое литература?
Кто такой автор?
Кому адресована эта книга?
Что в итоге?
Акт первый. Экспозиция
О деньгах
Как это было у Пушкина?
Как это было у Чехова?
Как это было у других больших писателей империи?
Как это было у советских писателей?
Как это происходит у нынешних писателей?
Что в итоге?
О бестселлере
Как написать бестселлер?
Какая книга может стать бестселлером?
Что в итоге?
О коучинге
Кто может научить писательству?
А коучи кто?
Чем привлекательны коучи?
Кто может стать наставником?
Что в итоге?
Акт второй. Завязка
О последней черте
Зачем становиться писателем?
Есть ли доводы в пользу занятия литературой?
То есть писать всё же стоит?
Кто представляет опасность?
Станет ли мастер помогать начинающему?
Что в итоге?
О старте
В каком возрасте лучше начинать?
С чего лучше начинать?
Для начала можно писать как пишется?
Что в итоге?
Акт третий. Развитие
О структуре
Чем плоха пятиактная структура?
Чем хороша пятиактная структура?
Как три части сочетаются с пятью актами?
Почему «Антикоучинг» написан в пяти актах?
Существует ли универсальная, неуязвимая схема?
Что в итоге?
О жанрах
Какие существуют виды литературы?
Какие существуют литературные жанры?
Что такое жанровая литература?
В жанровой литературе тоже всё непросто?
Может ли жанр гарантировать успех?
Что в итоге?
О замысле
Что может стать основой замысла?
Как появляется замысел?
Что может послужить толчком для возникновения замысла?
Может ли замысел измениться?
Что в итоге?
О смысле
Что такое мйсседж?
В чём разница между посланиями?
Всегда ли читатели получают послание автора?
Почему так происходит?
Это любительское мнение или научная теория?
Как смыслы сближают писателей с читателями?
Как лучше упаковать послание?
О чём стоит писать?
Как стоит писать?
Что в итоге?
О сюжете
Что такое сюжет?
Разве нельзя обойтись без сюжета?
Какую роль играет сюжет?
Сколько существует сюжетов?
Чем полезен анекдот?
Откуда что берётся?
Как складывались известные сюжеты?
Есть ли примеры перспективных фабул и сюжетов?
Что такое архетипические и кочующие сюжеты?
Чем история отличается от сюжета?
Что такое конфликт?
Что такое логлайн?
В чём разница между логлайном, идеей и синопсисом?
Уместно ли называть пишущих графоманами?
Может ли сюжет гарантировать успех?
Что в итоге?
О передышке

Дмитрий Миропольский
Как не надо писать. От пролога до кульминации

Да будут прокляты те, кто раньше нас высказали наши мысли.


Элий Донат, IV век

Плюнь в глаза тому, кто скажет, что можно объять необъятное!


Козьма Петрович Прутков, XIX век

В основе творческого труда всегда лежит чувство протеста.


Пётр Леонидович Капица, ХХ век

– Пап! Кто такой Дмитрий Мамин-Сибиряк?

– Доченька, Дмитрий – это Миропольский.

Но лучше спроси у мамы, я всех её сибиряков не знаю.


Читательский анекдот, XXI век

Текст издается в авторской редакции

© Д.Миропольский, текст, 2024

© ООО Издательство АСТ, 2024

Пролог

В Древнем Риме трапезу начинали с яйца – ab ovo.

В Древней Греции похожая традиция существовала у литераторов. Больше двух тысяч лет назад римлянин Квинт Гораций Флакк заметил, что греки начинают рассказ о Троянской войне с яйца, из которого вылупилась прекрасная Елена. И постепенно ведут к тому, как её похищение превратилось в casus belli – повод к объявлению войны.

Во второй половине XIX века россиянин Василий Слепцов оставил недописанным роман «Хороший человек». По сюжету юного героя учили танцам. Он сбивался в одном и том же месте, и отец говорил с укором: «Ну, ступай опять к печке, начинай сначала».

Позже Антон Чехов писал в повести «Моя жизнь» об архитекторе: «Он обыкновенно чертил сначала зал и гостиную; как в былое время институтки могли танцевать только от печки, так и его художественная идея могла исходить и развиваться только от зала и гостиной».

Идея антикоучинга тоже берёт начало издалека, поскольку само писательство начинает складываться гораздо раньше, чем сложена первая фраза литературного произведения.

Придётся танцевать от печки.

О книге

Она написана по традиционной схеме: