РуЛиб - онлайн библиотека > Найт Джордж > Религия и духовность: прочее > Читая труды Елены Уайт Как их понимать и использовать
Читаем онлайн «Читая труды Елены Уайт Как их понимать и использовать»
- 123 . . . последняя (53) »
Джордж Найт Читая труды Елены Уайт Как их понимать и использовать
К читателю
Произведения Елены Уайт явились благословением для многих тысяч людей, прилежно и с увлечением читавших их в течение прошедших полутора столетий. Эти труды служили им полезным и надежным путеводителем на всем их жизненном пути. С течением времени появилась необходимость кратко сформулировать принципы чтения трудов Елены Уайт. Первую попытку решить эту задачу я сделал в книге «Мифы в адвентизме: толкование трудов Елены Уайт, образование и сопутствующие вопросы» (Ревью энд Геральд, 1985). Хотя указанная книга некоторым образом раскрыла тему, ее главная цель была намного шире, чем обсуждение принципов толкования. В итоге еще многое предстоит осветить. Книга «Читая труды Елены Уайт» имеет единственную цель: рассмотреть принципы толкования. В этом процессе мы намерены обсудить каждый вопрос, важный для темы. Книга разделена на три части. В первой содержатся некоторые общие рассуждения о цели произведений Елены Уайт, их отношении к Библии, роли компиляций и необходимости составления плана чтения. Вторая часть сосредоточивает внимание читателя на принципах толкования при изучении произведений Елены Уайт. В каждой главе обсуждается, по крайней мере, один важный принцип. Конечно, чтение и толкование трудов Елены Уайт являются лишь одной стороной задачи. Советы, данные вестницей Божьей, также необходимо применять в повседневной жизни. Поэтому третья часть знакомит с тем, как применять ее советы. С книгой «Читая труды Елены Уайт» тесно связано другое мое произведение — «Знакомство с Еленой Уайт» (Ревью энд Геральд, 1996). В нем содержится краткое изложение биографии Елены Уайт, обсуждаются ее различные произведения и рассматриваются темы, объединяющие труды в единое целое. Книга «Знакомство с Еленой Уайт» является полезным дополнением к настоящей публикации. Обе они представляют собой краткое вступление к изучению жизни влиятельной христианской служительницы и ее трудов. Нет необходимости упоминать, что предлагаемая книга является только вступлением к теме, но никак не исчерпывающим ее обсуждением. В каждой главе можно было изложить намного больше написанного. Автор не делает попытки раскрыть такие темы, как роль литературных помощников Елены Уайт и использование ею работ других авторов. Эти и подобные им темы были кратко освещены в книге «Знакомство с Еленой Уайт». Хотелось бы выразить признательность Бонни Берес, набиравшей мои рукописи на компьютере, Роджеру В. Куну, Тиму Кросби, Полу А. Гордону, Джерри Муну, Джеймсу Никсу, Роберту И. Олсону и Тиму Пойриеру, которые читали рукопись и вносили свои предложения по ее улучшению; Джеральду Вилеру и Тиму Кросби за помощь в публикации книги, а администрации Университета Андрюса за финансовую поддержку и предоставленное время. Я молюсь, чтобы эта книга послужила благословением для тех, кто стремится глубже и точнее понимать труды Елены Уайт. Джордж Найт Университет Андрюса Бериен Спрингс, МичиганЧасть первая Предварительный анализ
Глава первая Какой из советов является вдохновленным свыше?
В конце 1860–х гг. Елена Уайт написала:«Не следует подавать на стол яйца, они вредны вашим детям».Это высказывание кажется нам предельно ясным. Однако в 1901 году она же написала следующее:(Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 400)
«Позаботьтесь о том, чтобы приобрести яйца от здоровой птицы. Употребляйте их вареными или же сырыми. А еще лучше смешивать сырые яйца с наилучшим незабродившим виноградным соком. Это даст вашему организму то, в чем он нуждается. Ни на мгновение не сомневайтесь в правильности такого питания… Я говорю, что молоко и яйца должны быть включены в ваше питание… В яйцах содержатся такие элементы, которые оказывают целительное действие, нейтрализующее различные вредные вещества».Даны два совершенно противоположных совета. Не ешьте яиц! Ешьте сырые яйца! Оба совета представляют собой полный спектр вопросов, относящихся к данной теме. И все же оба они высказаны одним и тем же автором. Возможно ли такое? Как один и тот же человек может давать столь противоречивые советы? Поставленные вопросы показались бы достаточно трудными, если бы совет написали мы с вами. Люди просто сказали бы, что мы запутались. Но в данном случае речь идет о Елене Уайт, которая во весь голос заявляла, что она имела свет от Бога. Не запуталась ли г–жа Уайт в трактовке темы? — можем спросить мы. А может быть, между 1870 и 1901(Основы здорового питания, с. 204)
- 123 . . . последняя (53) »