РуЛиб - онлайн библиотека > журнал De Visu > Газеты и журналы > De Visu 1994 №14 (5—6)

Читаем онлайн «De Visu 1994 №14 (5—6)»

de visu
5/6'94
ЛР № 070205 от 22.10.91
В печать от 17.04.95 г.
Печать офсетная
Печ. л. 21
Заказ 1372
Тираж 1000
Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ
140010, Люберцы;, Октябрьским пр-кт, 403
ISSN 0869-6837
de visu
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ИЗДАЕТСЯ С 1992 ГОДА
5/6 (16)'94
ПУБЛИКАЦИИ И РЕПУБЛИКАЦИИ
3 С.Я.Парнок
Р т а т к а Пигиия Гтмум
Т. Н.Жуковская, H Т.Князева, Е.Б.Коркина, С.В.Полякова
49 А.А.Баркова
Письма к П.А. и М.Н. Кузько
О.К.Переверзев
СТАТЬИ

63 Р.Д. Тименчик
Анна Ахматова. Тринадцать строчек
72 Б.А.Кац
Из комментариев к текстам А.А.Ахматовой и Б.Л.Пастернака
79 М.В.Безродный
О «косноязычии» Бориса Пастернака
ЗАМЕТКИ И СООБЩЕНИЯ
*
»
86 М.А.Колеров
Почему П.Б.Струве отказался печатать «Петербург» А.Белого
88 К. М.Поливанов
Неизвестная стихотворная надпись БЛ.Пастернака
89 РД. Тименчик
Забытый экспромт В.Пяста
90 Л.Ф.Кацис
Еще раз к теме «М.А.Кузмин и М.А.Булгаков»
91 Ф.Р.Балонов
«Московский Вавилон» и «Кривое зеркало»
92 Ж.Шерон
К публикации последнего письма Б.Л.Пастернака
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЦЕНЗИИ
94 П.ВДмитриев, А.Г.Тимофеев
Библиография критической прозы М.А.Кузмина
113 Т.Л.Никольская
Тифлисский журнал «Орион»
116 С.И.Субботин
С.М.Городецкий в газете «Кавказское слово»
и ее преемницах
118 Русская поэзия «серебряного века». 1890-1917. М., 1993.
Е.А.Дьякова
121 Литература русского зарубежья возвращается на родину.
M., 1993.
Сергей Максудов
ОБЗОРЫ
124
132
147
153
Книги
Журналы
Газеты
Славистские журналы в 1993 году
А.Б.Рогачевский
155 О китайском журнале «Литература и искусство России»
Ван Цзечжи
ХРОНИКА
157 Целостность литературного произведения
как предмет исторической поэтики (Москва)
Ю.Б.Орлицкий
157 Натура и культура (Москва)
А.М.Ранчин
158 Первые Осоргинские чтения (Пермь)
A.Г-к
159 Культура и интеллигенция России в переломные эпохи
(Омск)
B.Р.
162 Культура в сталинизме (Кассель)
X. Гюнтер
162 DC-e Блоковские чтения (С.-Петербург)
Ю.Е.Галанина
164 Русский символизм и революция (Гарньяно/Гардони)
В.М.
165 Музыка и «незвучащее» (Москва)
Н.И.Енукидзе
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
166 В.С.Барахов, В.А.Келдыш
С.В.Шумихин
Журнал редактируют
АЛЕКСАНДР ГАЛУШКИН и АЛЕКСАНДР ГОЗЕНШТРОМ
Над номером работали
ЮРИЙ БИН, ЕЛЕНА ДВОРЕЦКАЯ, ИРИНА КУРУКИНА, ТАТЬЯНА ЛЕПИХОВА,
КОНСТАНТИН ПОЛИВАНОВ, СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ, АНДРЕЙ УСТИНОВ
Оформление
ТАТЬЯНЫ ЧЕРНОВОЙ
При перепечатке ссылка на «De Visu» обязательна
Рукописи не рецензируются, но возвращаются
№ № 0-11 за 1992-1993 гг. изданы на средства Агентства «Алфавит» (Москва)
№ № 4-11 — при поддержке «Союза учредителей фондов немецкой науки» (Эссен)
(Stifterverband der Deutschen Wissenschaft, Essen)
С 1994ГОДА«DE VISU» ФИНАНСИРУЕТ УЧРЕДИТЕЛЬ
«ТЕЛЕКАНАЛ 2x2»
Адрес редакции! Москва, ул.Октябрьсхая, 4, стр. 2, к. 407.
Телефоны: (095) 289-63-08, (095) 335-28-84. Факс: (095) 288-97-02
Адрес для писем и заказов на рассылку наложенным платежом: Москва, 103030, а/я 19
Подписку за рубежом осуществляет фирма East View Publications (3020 Harbor Lane North, suite 110,
Minneapolis, MN 55447, USA, tei: (612) 550-0961, fax: (612) 559-2931)
© De Visu, 1994
ПУБЛИКАЦИИ
И
РЕПУБЛИКАЦИИ
С.Я.ПАРНОК
СТАТЬЯ. ПИСЬМА. СТИХИ
Первая книга Софии Парнбк (1885-1933)
«Стихотворения» вышла в 1916 г., последняя —
«Вполголоса» — в 1928 г. За свою более чем четвертьвековую жизнь в литературе — ее первое стихотворение напечатано в 1906 г., последние стихи написаны за три недели до смерти, — Парнок выступала
как поэт (всего вышло пять ее поэтических сборников), критик (с 1911 по 1924 гг. ею опубликовано более тридцати статей и рецензий), переводчик (до последнего времени переиздавались в ее переводах роман Ж.Ренара «Рыжик», статьи Р.Роллана, рассказы
А.Барбюса).
Книга «Стихотворения» была собрана после десяти
лет поэтической работы и вышла в свет в год, когда
ее автору исполнилось 30 лет. Это было осознанным
поступком, соблазна вступить в литературу поспешным собранием «лирических грехов лирической младости» Парнок избежала.
«В книге Парнок не много стихов, и книга эта —
первая, то есть не все еще с ясностью определилось в
молодом авторе даже для него самого. Но уже отчетливо виден в стихах Парнок их трагический характер, в них уже звучит низкий и слегка глуховатый
голос поэта, пережившего многое» В этих словах
Владислава Ходасевича почти уловлены главные
особенности поэзии Парнок: «трагический характер»
ее стихов именно не «виден» в книге, а «слышен», и
звучит он именно в голосе поэта, потому что в стихах
первой книги Парнок нет трагизма содержания —
они очень сдержанны и ровны, четки и дистанционны, но внимание Ходасевича насторожил и слух его
уловил трагизм тембра — ни от чего, на ровном месте, как врожденное качество. Трагизм как свойство
голоса. И вторая особенность — способность этого
голоса звучать в печатных строках. Во всей полноте
переживать эту особенность могли только современники. Видимо, в случае Парнок