Читаем онлайн «Кусатель ворон»
- 123 . . . последняя (13) »
Эдуард Веркин Кусатель ворон
© Веркин Э., 2014 © Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
* * *
Часть первая Золотое кольцо
Глава 1 «Turistas! Go Home!»
Тег «Культура». Сидеть бы мне дома, так нет, потащился. Сидеть бы мне дома, июнь к концу, вот-вот колосовики пошли бы, и рыба, не размякшая от пришедшего зноя, еще клевала, и вообще, жизнь! Так нет, потащился. Зачем? Амбиции. Гордыня. Зависть. Возжелал плюнуть ближнему своему в физиономию лица его. Возжаждал возвыситься и вознестись, чтобы все ко мне приходили, а я им в глаза показывал бы кукиш и громко хохотал с превосходством, ну, это если совсем по-простому объяснять. Как-то так. — Как-то так, — сказал Жмуркин и достал из кармана пистолет. Вот уж такого от него точно не ожидал. Пистолет… Зачем ему пистолет? Ну да. Амбиции, гордыня, в глаза плевать, перстень целовать, понятно. Это же Жмуркин, он же всегда такой. Жмуркин ухмыльнулся. Художники настороженно переглянулись. Не ожидали, конечно, не ожидали, я сам не ожидал. Пистолет. Бомм! Такой долгий протяжный звук, бронзу опять дернули за язык, малиновый звон поплыл, хотя и полдень. В церкви звонили, в самой известной, в покосившейся, как Пизанская башня, красиво так звонили. И вообще тут красиво, горка, горки, трава, Волга, теплоход тащится справа налево, а на другом берегу уже Кострома со своей дичью, и вообще благодать. Тощий чугунный Левитан, широкий бронзовый Шаляпин взирают на скучных потомков с послеобеденной приветливостью… Зачем тут пистолет? Зачем вообще все это? От Дитера не ожидал, если честно. Пятахин да, ходячий трабл-генератор, ну, Лаурыч тоже, мог вполне с дебаркадера в водоросли свалиться, Иустинья опять же с утра подозрительно глазками поблескивала… Но Дитер? Дитер-Дитер. Немец. Живописец. В конце концов, инвалид. И на тебе, учудил. Вот и верь после этого. — Ну, что, рембранты, стоит вам отступить, пожалуй, — посоветовал Жмуркин. — И вон по той каменистой тропинке прямо под горку, под горку, ножками, там прекрасная чайная с бесплатным лимоном. Выпейте чаю, поспорьте о Малевиче, я, право, оплачу… Жмуркин достал пятьсот рублей, скомкал, швырнул в сторону живописцев. Это он зря, подумал я. Художники — народ трепетный, побьют. Ладно нас, мы люди русские, привычные, но ведь и Дитеру отсыпется. В обязательном порядке, по щщам его по бестолковым. А это международный скандал, между прочим. Я представил заголовки в какой-нибудь там «Зюддойче Цейтунг». «Русские ортодоксы избивают малолетних туристов-инвалидов». «Русское брутальное насилие над юношей из Бохума». «Загадочного русского душа» — это не в тему, но красиво. — Бегите, пока я добрый, — продолжал Жмуркин. — А то как-то некрасиво, я в Дантесы не записывался… — А мне вот кажется, мы сейчас надаем вам по морде, — перебил Жмуркина предводитель художников Ривейра. — Пистолетик-то у тебя игрушечный. — Игрушечный? — Жмуркин ухмыльнулся роковой улыбкой уездного монте-кристы. — Ну ладно, сейчас вот мы и посмотрим… Жмуркин выстрелил. Невысокий художник в коротких шортах подпрыгнул и ойкнул, оранжевая пластиковая пуля укусила его в ляжку, отскочила в траву. — Я же говорил — игрушечный! — ухмыльнулся главный рембрант. — Ну, все… — Стоять! — рявкнул Жмуркин начальственно. — Кто не хочет провести чудный вечер в обезьяннике — стоять! Но обезьянником живописцев было не испугать, они дружно шагнули к нам и стали нас бить. А начиналось все более-менее прилично, во всяком случае, утром ничего беды не предвещало.Въехали в Плёс часов в десять, остановились на высоком берегу с видом на заводь, Жмуркин велел Штурмгеботу бросать якорь, сам взял автобусный микрофон и прочитал непременную лекцию, которую я, разумеется, вкратце записал, историческую такую. — Это Плёс, старинный русский город, — рассказывал Жмуркин. — Тут течет великая русская река Волга. Раньше на этом месте устраивал свои засады известный русский разбойник Степан Разин… — Тезка! — не преминул вставить Пятахин. Хотя Пятахин не Степан, он Влас, впрочем, он сам, наверное, не разбирает. — Некоторые считают, что именно здесь атаман спрятал свое золото и утопил пресловутую персидскую княжну. — Что? — переспросила у меня Александра. — Подружку свою затопил, — пояснил я. — В реке. Вот прямо здесь. — Зачем? — удивилась Александра. — Загадочная русская душа, — сказал я. — А вообще она слишком много
- 123 . . . последняя (13) »